Электронная онлайн библиотека

 
 
Малафіїк И. В.

Дидактика

Учебное пособие / К.: Кондор, 2009. - 406 c.

В пособии даны рекомендации по современного учебно - воспитательного процесса, показаны технологии обеспечения реализации целей обучения, раскрыты методы, средства и формы обучения, даны рекомендации для проведения нетрадиционных уроков тощо.Посібник предназначен для студентов высших учебных заведений, аспирантов, преподавателей, всех, кто интересуется організаціюю учебного процесса в учреждениях образования.

От автора 
Глава 1. ДИДАКТИКА КАК НАУКА 
статья 1. Главные понятия и категории дидактики 
статья 2. Дидактическая система 
статья 3. Объект и предмет дидактики, ее связь с другими науками 
статья 4. Дидактические исследования 
статья 5. Методы эмпирического и теоретического исследования в дидактике 
Глава 2. ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ 
статья 1. Общая характеристика процесса обучения 
статья 2. Умение - деятельность ученика 
статья 3. Примеры применения деятельного подхода 
статья 4. Опосередкованість процесса обучения уровнями усвоения знаний 
статья 5. Преподавание (научування) - деятельность учителя 
статья 6. Дидактический цикл - клетка процесса обучения 
статья 7. Формирование мотивов учения 
Глава 3. ЗАКОНЫ, ПРИНЦИПЫ И ПРАВИЛА ОБУЧЕНИЯ 
статья 1. О сути законов, принципов и правил обучения 
статья 2. Принцип природосообразности - аксиома педагогики 
статья 3. Принципы научности и доступности 
статья 4. Принцип наглядности 
статья 5. Знаково-символическая наглядность и развитие абстрактного мышления 
статья 6. Принцип систематичности и последовательности 
статья 7. Принцип связи теории с практикой и принцип единства обучения и самообучения, воспитания и самовоспитания, развития и саморазвития 
статья 8. Принцип системности 
статья 9. Законы и закономерности обучения 
статья 10. Правила обучения по А. Дістервегом 
Глава 4. ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ КАК СИСТЕМОТВІРНИЙ ЭЛЕМЕНТ ДИДАКТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ 
статья 1. Цель и задачи обучения 
статья 2. Знания - как категория выражение целей обучения 
статья 3. Умение и навыки как категории выражение целей обучения 
статья 4. Опыт творческой деятельности как категория выражение целей обучения 
статья 5. Эмоционально-оценочное отношение человека к окружающей действительности как категория выражение целей обучения 
статья 6. Характеристики личности как категории выражение целей обучения 
Глава 5. РАЗДЕЛЕНИЕ ЦЕЛЕЙ ОБУЧЕНИЯ НА ГРУППЫ, ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ 
статья 1. Классификация целей обучения 
статья 2. Группа учебных целей 
статья 3. Таксономия Блума 
статья 4. Политехнические цели обучения 
статья 5. Цели розвивальної группы 
статья 6. Цели воспитательной группы 
Глава 6. СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ 
статья 1. Проблема содержания образования и обучения 
статья 2. Вопросы теории содержания образования 
статья 3. Предметная структура содержания обучения 
статья 4. Базовый учебный план, учебные программы 
Глава 7. МЕТОДЫ И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ 
статья 1. Общая характеристика метода обучения 
статья 2. Классификации методов обучения 
статья 3. Обобщенная классификация методов обучения 
статья 4. Методы контроля, проверки и оценки учебных достижений учащихся 
статья 5. Средства обучения и их функции 
Глава 8. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ 
статья 1. Разнообразие форм организации обучения 
статья 2. Урок - основной элемент классно-урочной системы обучения 
статья 3. Теории урока 
Глава 9. НЕТРАДИЦИОННЫЕ УРОКИ 
статья 1. Нетрадиционный урок - как развитие структуры традиционного урока 
статья 2. Различные виды нетрадиционных уроков 
Глава 10. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОТДЕЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 
статья 1.Технологія обучения 
статья 2. Программированное обучение 
статья 3. Проблемное обучение 
статья 4. Дифференцированное обучение 
статья 5. Теоретические основы развивающего обучения 
статья 6. Системно-модульное обучение 
статья 7. Продуктивное обучение 
статья 8. Некоторые системы и технологии развивающего обучения (материал для ознакомления) 
Приложение 1. Народная дидактика 

Назад