Электронная онлайн библиотека

 
 Конкурентное право Украины

2. Рассмотрение заявлений антимонопольными органами


Заявления о признаках нарушений конкурентного законодательства в делах, подведомственных административной коллегии территориального отделения, подаются в отделение по месту совершения нарушения или по месту нахождения ответчика, или по месту наступления последствий нарушения.

Заявления о нарушениях в других делах подаются в Комитет. Заявление должно подаваться в письменной форме и содержать наименование органа, в который подается заявление; наименование, почтовый адрес, другие реквизиты (факс, телефон) заявителя; наименование, почтовый адрес, другие реквизиты ответчика; требования и изложение обстоятельств, которыми заявитель обосновывает свои требования; перечень документов, прилагаемых к заявлению; подпись заявителя или его представителя с указанием времени подачи заявления.

К заявлению прилагаются материалы, имеющиеся у заявителя, которыми заявитель обосновывает свои требования.

Заявление о нарушении конкурентного законодательства рассматривается в течение тридцати календарных дней, а в случае необходимости получения дополнительной информации, которая не может быть предоставлена заявителем, срок рассмотрения заявления может быть продлен уполномоченным государственным, председателем отделения на шестьдесят календарных дней, о чем письменно сообщается заявителю.

Если в отношении ответчика, указанного в заявлении, уже открыто дело по указанным в заявлении признакам нарушения, заявление может быть присоединена к этому делу, о чем письменно сообщается заявителю.

Установив, что заявление подано без соблюдения указанных требований и это препятствует рассмотрению заявления, государственный уполномоченный, председатель отделения оставляет заявление без движения, о чем письменно сообщает заявителю и предоставляет ему срок для устранения недостатков.

Например, жители дома обратились в отделение с заявлением о том, что теплосеть предоставляет им некачественные услуги, температурный режим в квартирах не соответствует нормам, и поэтому просят обязать теплосеть сделать перерасчет и привлечь ее к ответственности. Однако при этом заявители не добавили к заявлению ни одного документа, подтверждающего факт оказания некачественных услуг централизованного теплоснабжения как со стороны теплосети, так и со стороны жилищно-эксплуатационной организации. Такими документами являются:

• копии заявлений, присланные в жилищно-эксплуатационную организацию и теплосеть, с просьбой направить представителей для установления причины предоставления некачественных услуг, с отметками об их регистрации в коммунальных службах и ответы на них;

  • копии актов-претензий, составленные и подписанные не менее чем тремя жильцами дома, с отметкой о регистрации в коммунальных службах, в которых зафиксирована температура внутри каждой комнаты, период, в течение которого предоставлялись некачественные услуги;
  • копии документов (квитанции), подтверждающие оплату за предоставленные некачественные услуги.

В этом случае отделения оставляет заявление без движения.

Время, на которую заявление было оставлено без движения, не засчитывается в срок рассмотрения заявления. В случае невыполнения указанных требований в установленный срок заявление может быть оставлена без рассмотрения, о чем письменно сообщается заявителю. Если заявитель отказался от заявления, то она остается без рассмотрения, что не является препятствием для продолж-Комитетом, отделением исследования по вопросам, затронутым в заявлении. Оставление заявления без рассмотрения не лишает заявителя права обратиться в Комитет, отделение с повторным заявлением о нарушении.

Рассмотрение заявления может быть остановлен по собственной инициативе органа Комитета или председателя территориального отделения или по заявлению лица, участвующего в деле, до завершения рассмотрения органом Комитета, судом, хозяйственным судом связанной с этим заявлением дела или до решения государственным органом связанного с ним другой вопрос. О приостановлении рассмотрения заявления письменно сообщается заявителю.

Приняв заявление, сотрудники отделения (Комитета) готовят план его рассмотрения, который утверждается председателем отделения (держуповноваженим) и включает изучение нормативных документов, анализ информации, изложенной в заявлении, подготовку запросов по информации, которой не хватает, обобщения собранной информации и подготовку представления о начале рассмотрения дела или письма об отсутствии признаков нарушений.

В случае необнаружения признаков нарушения законодательства о защите экономической конкуренции государственный уполномоченный, председатель отделения отказывают в рассмотрении дела, о чем письменно сообщается заявителю.

Распоряжение о начале дела или об отказе в рассмотрении дела на основании части 2 ст. 36 Закона о защите экономической конкуренции, подведомственной Комитета, административной коллегии Комитета, государственному уполномоченному Комитета, принимает государственный уполномоченный Комитета.

Распоряжение о начале дела или об отказе в рассмотрении дела на основании части 2 ст. 36 Закона о защите экономической конкуренции, подведомственного административной коллегии территориального отделения Комитета, принимает административная коллегия территориального отделения Комитета.

Распоряжение о начале рассмотрения дела направляется ответчику в течение трех рабочих дней со дня его принятия, заявителю и третьим лицам направляется сообщение о начале рассмотрения дела.



Назад