Альтшуллер Г. С. Найти идею. Введение в теорию решения изобретательских задач. - Новосибирск, 1986.
Ангеловски К. Учителя и инновации. - М., 1991.
Антология гуманной педагогики: Селестен Френе. - М., 1997.
Беспалько В. П. Слагаемые педагогической технологии. - М., 1989.
Бех I. Д. Личностно ориентированное воспитание. - К., 1998.
Библер В. С. Мышление как творчество. - М., 1977.
Библер В. С. Школа диалога культур / / Сов. педагогика. - 1988. - №4,11.
Бим-Бад Бы. М. Педагогические течения в начале двадцатого века. - М., 1994.
Богат В. Л. О системном подходе на занятиях по ТРИЗ / / Дошкольное воспитание. - 1996. - №11.
Богуславский М. В. Образ школы Петера Петерсена / / Учительская газета. - 1992. - №26-27.
Бондарева К. I., Козлова О. Г. Педагогический анализ инновационной деятельности учителя: Научно-методическое пособие. - Суммы, 2001.
Бургин М. С. Инновации и новизна в педагогике / / Сов. педагогика. - 1989. - №12.
Буркова Л. Технологии в образовании / / Родная школа. - 2001. - №2.
Воспитание чувств у детей по методу Марии Монтессори: Дидактический материал / Сост. и ред. С. Н. Борисова, Г. А. Семерникова. - К., 1995.
Вульфсон Бы. Л. Выдающийся французский педагог-гуманист: К 100-летию со дня рождения С. Френе / / Педагогика. - 1996. - №3.
Выготский Л. С. Мышление и речь / / Собр. соч. в 6-ти т. - М., 1982. - Т. 2.
Гнатко Н. М. Проблема креативности и явление подражания. - М., 1994.
Грюнелиус Э. Вальдорфский детский сад: Воспитание детей младшего возраста / Пер. с нем. - М., 1992.
Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения. - М., 1986.
Двадцать принципов школы «Бонкелар» / / Учительская газета. - 1992. - №26-27.
Декроли О. Возбуждение интеллектуальной и двигательной активности посредством воспитательных игр / / История зарубежной дошкольной педагогики: Хрестоматия. - М., 1986. - С. 419-427.
Декроли О. Школа и воспитание / / Новые пути зарубежной педагогики / Под ред. С. В. Иванова, Н. Н. Иорданского. - М., 1927. - С. 112-131.
Джуринский А. Н. Зарубежная школа: история и современность. - М., 1992.
Дичковская И. Развивающая роль дидактического материала в педагогической системе М. Монтессори / / Дошкольное воспитание. - 1998. - №4.
Дичковская И. Н., Пониманская Т. И. Воспитание для жизни: образовательная система М. Монтессори. - М., 1996.
Доман Г. Гармоничное развитие ребенка (Как развить умственные и физические способности ребенка) / Пер. с англ. - М., 1996.
Доман Г. Дошкольное обучение ребенка (Как дать ребенку энциклопедические знания. Как обучить ребенка математике. Как научить ребенка читать) / Пер. с англ. - М., 1995.
Єфименко М. По принципу «Не навреди!» / / Дошкольное воспитание. - 1999. - №7.
Єфименко М. Ребята - казаки, а девочки - цветочки... Половая культура в физическом воспитании дошкольников / / Дошкольное воспитание. - 2000. - №9.
Жерносек И. Педагогический опыт: главные признаки и критерии / / Родная школа. - 1999. - №9.
Зайцев Н. А. Писание. Чтение. Счет. - СПб., 1997.
Зайцев Н. А. Сенсация? Трудно поверить? / / Педагогический вестник. - 1994. - №1.
Занков Л. В. Избранные педагогические труды. - М., 1990.
Зязюн И. А. Образовательные технологии в измерениях педагогической рефлексии / / Свет. - 1996. - №1.
Ионова Е. Н. Вальдорфская педагогика: теоретико-методологические аспекты. - Харьков, 1997.
Ионова О. М. Содержание вальдорфской образования - средство развития личности учащегося / / Родная школа. - 1999. - №7-8.
Ионова О. М. Организация учебно-воспитательного процесса по вальдорфською методике / / Источник педагогического мастерства. - 1996. - №15.
Йена-план П. Петерсена / / Новые пути зарубежной педагогики / Под ред. С. В. Иванова, Н. Н. Иорданского. - М., 1927.
Карлгрен Ф. Воспитание к свободе: Педагогика Рудольфа Штейнера / Пер. с нем. - М., 1992.
Кларин М. В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках. - М., 1994.
Кларин М. В. Педагогическая технология в учебном процессе. - М., 1989.
Корнетов Г. Б. Гуманистическое образование: традиции и перспективы. - М., 1993.
Кумбс Ф. Кризис образования в современном мире. - М., 1970.
Кунц Г., О'Доннел С. Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций. - М., 1981.
Курганов С. Ю. Ребенок и взрослый в учебном диалоге. - М., 1989.
Лаврентьева Г. П. Вальдорфский детский сад / / Дошкольное воспитание. - 1998. - №6.
Макрідіна Л. О. Использование современных технологий в педагогической деятельности: ТРВЗ-педагогика / / Начальная школа. - 1995. - №7.
Меерович М. И., Глазунова М. А., Шрагина Л. И. ТРИЗ - педагогика и учитель будущего / / Постметодика. - 2000. - №5.
Меерович М. И., Шрагина Л. И. Педагогика творчества: возможности ТРИЗ как образовательной технологии / / Школьные технологии. - 1997. - №1.
Монтессори М. Метод научной педагогики, применяемый к детскому воспитанию в Домах ребенка. - М., 1993.
Монтессори М. Самовоспитание и самообучение в начальной школе. - М., 1993.
Морозов Е. П., Пидкасистый П. И. Подготовка учителей к инновационной деятельности / / Сов. педагогика. - 1991. - №10.
Назарова Т. С. Педагогические технологии: новый этап эволюции? / / Педагогика. - 1997. - №3.
Образовательные технологии / Под общ. ред. О. М. Пехоты. - К., 2001. - С. 91-108.
Паламарчук В. Ф. Педагогические инновации: мифы и реалии / / Директор школы, лицея, гимназии. - 2002. - №3.
Підласий И. П., Підласий А. И. Педагогические инновации / / Родная школа. - 1998. - №12.
Підласий И. П., Трипольская С. А. Формирование профессионального потенциала как цель подготовки учителя / / Родная школа. - 1998. - №1.
Полонский В. Н. Методы анализа и прогноза развития педагогической науки / / Педагогика. - 1995. - №5.
Поляк Г. Б. Новая школа на Западе. Педагогическая система В. Декроли. - М., 1928.
Поляков С. Д. В поисках педагогической инноватики. - М., 1993.
Помелов В. Б. Петер Петерсен и его «Йена-план» / / Педагогика. - 1997. - №3.
Пониманская Т. И. Основы дошкольной педагогики. - К., 1998.
Попова Е. В. Становление и развитие инновационных педагогических идей в Украине в XX веке. - Харьков, 2001.
Поташник М. М. Управление качеством образования. - М., 2001.
Пригожин А. И. Нововведения: стимулы и жк. Социальные проблемы инноватики. - М., 1989.
Роджерс Э., Агарвала-Роджерс Г. Коммуникации в организациях. - М., 1980.
Савченко А. Я. Дидактика начальной школы. - К., 1997.
Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. - М., 1998.
Сиротенко Г. О. Педагогика Френе (техника Френе) / / Постметодика. - 1996. - №4.
Сысоева С. О. Основы педагогического творчества учителя. - К., 1994.
Скаткин М. Н. Методология и методика педагогических исследований (В помощь начинающему исследователю). - М., 1986.
Сластенин В. А., Подымова Л. С. Педагогика: инновационная деятельность. - М., 1997.
Сухомлинская О. В. С. Френе и В. Сухомлинский: общее и отличное в воспитании / / Путь образования. - 1996. - №2.
Театр физического воспитания и оздоровления дошкольников: Авторский стиль работы. Методические рекомендации / Авт. -сост. М. М. Єфименко. - К., 1995.
Представление о интеллект ребенка следует изменить: Методика Зайцева / / Образование. - 1994. - №78-79.
Фреденталь-Люттер С., Вот К. Йена-план / / Учительская газета. - 1992. - №26-27.
Френе С. Избранные педагогические сочинения. - М., 1990.
Фурман А. В. Методологический анализ систем развивающего обучения / / Педагогика и психология. - 1995. - №1.
Хомерики О. Г., Поташник М. М., Лоренсов А. В. Развитие школы как инновационный процесс. - М., 1994.
Чернихович Есть. М. Винни-Пух рассуждает вслух: Ящик сказочных задач. - К., 1998.
Шрагина Л. И. Логика воображения: Учебное пособие. - М., 2001.
Штейнер Г. Воспитание ребенка с точки зрения духовной науки / Пер. с нем. - М., 1993.
Эльконин Д. Б. Избранные психологические труды. - М., 1989.
Юсуфбекова Н. Г. Общие основы педагогической инноватики. Опыт разработки теории инновационных процессов в образовании. - М., 1991.