|
||
Технологии работы организационных психологов2.3.1. Содержание и структура Тренинга «профессионально-управленческого самоопределение»Структура тренинга отвечает вышеназванной логике формирования и имеет несколько этапов: • этап знакомства; • основная часть тренинга; • этап подведение итогов совместной работы. Основная часть тренинга состоит из трех основных тем: • «Мое отношение и представление об управлении»; • «Мои управленческие возможности»; • «Мое будущее в профессии и организации». Каждая структурная единица тренинга включает информационную и рефлексивну составляющую. Информационная составляющая (мини-лекции) направлена па расширение пространства осознание важных для работы на тренинге и самоопределения смыслов: • правила работы в группе; • содержание и предпосылки процесса профессионально-унравліпського самоопределение личности; • требования управленческой деятельности к личности работника (в зависимости от особенностей организаций, уровня управления и отрасли); • социально-психологічпі особенности организаций; • пути построения профессиональной карьеры в конкретной сфере социальной практики. С рефлексивною составляющей связываются задачи актуализации процессов самоопределения: стремление к «примерки» управленческой роли па себя и самооценки управленческих качеств; содействие осознанию собственных, стихийно образованных представлений о управленческую деятельность и др. Основные приемы подбираются таким образом, чтобы во время каждого занятия создавалось и доминировало рефлексивная или творческую среду («рефлексивный полилог», продуцирование внутренних вопросов, «мозговые Штурмы» и много других). Представим подробнее содержание занятий основной части. Во время первой темы «Мое отношение и представление об управлении» решаются следующие задачи: • развитие осознания мотивационных основ отношение к управленческой деятельности, дестабилизация стереотипов управленческой деятельности; • осознание ограничений собственного эмпирического опыта, связанного с управлением, формирование целостного образа социального управления; • систематизация требований к деятельности личности; • ориентация на ценностно-целевые аспекты управленческой деятельности. Поставленные задачи реализуются путем мікроінформувания об содержание, цели и виды социального управления, требование к личности, а также с использованием таких основных развивающих приемов: • творческий проект «Реклама профессии», «Менеджер образования»; • психомаліонок «Что такс управления?»; • ролевая дискуссия, позиционно-ролевая игра «Мифы управленческой карьеры». В процессе раскрытия содержания второй темы «Мои управленческие возможности» работа направлена на: • нроблематизаціго представлений о себе как потенциального субъекта управленческой деятельности; • расширение сферы понимание управленческих способностей других людей; • формирование чувствительности к ситуациям, где проявляются и развиваются управленческие качества. Для этого используется ряд приемов: • психомалюпок «Образ руководителя образования»; • деловая игра «Кадровый рскрутинг»; • упражнения «Образ школы», «Игровая модель школы»; • мікроіпформування о социально-психологические особенности образовательных организаций. Третья тема «Мое будущее в профессии и организации» имеет целью решения таких задач: • построение индивидуальной программы развития карьеры; • проектирование стратегий и тактик реализации карьерных намерений; • папрацювапня навыков партнерства и цивилизованной конкуренции в профессиональной деятельности и развития профессиональной карьеры. На этом этапе целесообразно применение техник: • «Волшебный магазин»; • «Минулс-тспершшє-майбутпє»; • модифицированный прием «Пирамида профессионального роста в образовании»; • элементы тренинга партнерского общения и перекопуючого влияния. Назад |
||