Вступление | |
1. Общие основы педагогической инноватики | |
1.1. Инновационные тенденции развития современного образования | |
Инновационность как признак современности | |
Гуманистическая направленность образовательных инновационных процессов | |
1.2. Педагогическая инноватика в структуре научного знания | |
Сущность педагогической инноватики | |
Структура педагогической инноватики | |
Классификация педагогических нововведений | |
1.3. Инновационные процессы в системе образования | |
Законы протекания инновационных педагогических процессов | |
Принципы управления инновационными образовательными процессами | |
Структура и динамика развития образовательных инновационных процессов | |
Типы структур инновационных процессов | |
Условия эффективности инновационных педагогических процессов | |
1.4. Педагогическая технология | |
Технология как наука о мастерстве | |
Исторические аспекты педагогической технологии | |
Сущность и особенности педагогической технологии | |
Классификация педагогических технологий | |
Главные признаки педагогической технологии | |
2. Системные инновационные педагогические технологии | |
2.1. «Дом свободного ребенка» Г. Монтессори | |
Жизненный путь М. Монтессори и ее развитие педагогической системы | |
Концептуальные основы педагогической технологии «Дом свободного ребенка» | |
Особенности содержания педагогической технологии «Дом свободного ребенка» | |
2.2. «Йена-план-школа». Петерсена | |
Из биографии П. Петерсена | |
Концептуальные основы педагогической технологии «Йена-план» | |
Особенности содержания технологии «Йена-план» | |
2.3. Антропософські школы Г. Штейнера | |
Вехи биографии и главные аспекты учения Г. Штейнера | |
Концептуальные принципы вальдорфской педагогики | |
Особенности содержания вальдорфской педагогики | |
2.4. «Школа успеха и радости». Френе | |
Жизненный путь и особенности педагогического доработку С. Френе | |
Концептуальные основы педагогической технологии «Школа успеха и радости» | |
Особенности содержания педагогической технологии «Школа успеха и радости» | |
2.5. «Школа для жизни, через жизнь». -О. Декролі | |
Поиски и открытия Же. -О. Декролі | |
Концептуальные основы педагогической технологии «Школа для жизни, через жизнь» | |
Особенности содержания педагогической технологии «Школа для жизни, через жизнь» | |
2.6. «Школа диалога культур». Библера | |
Концептуальные основы педагогической технологии «Школа диалога культур» | |
Особенности содержания педагогической технологии «Школа диалога культур» | |
2.7. Технологии развивающего обучения | |
Историко-педагогические основы проблемы развития | |
Технология развивающего обучения Л. Занкова | |
Технология личностно-развивающего обучения Эльконина - Давыдова | |
3. Модульные и локальные инновационные педагогические технологии | |
3.1. Технологии раннего обучения М. Зайцева | |
Концептуальные основы технологий раннего обучения М. Зайцева | |
Особенности содержания педагогических технологий М. Зайцева | |
3.2. Технологии раннего обучения Г. Домана | |
Концептуальные основы технологий Г. Домана | |
Особенности содержания технологий Г. Домана | |
3.3. Технология развития творческой личности Г. Альтшуллера | |
Концептуальные положения технологии развития творческой личности | |
Особенности содержания технологии Г. Альтшуллера | |
3.4. Технология физического воспитания детей. Єфименка | |
Концептуальные основы технологии М. Єфименка | |
Особенности содержания технологии физического воспитания детей | |
4. Инновационная деятельность педагога | |
4.1. Особенности инновационной педагогической деятельности | |
Сущность инновационной педагогической деятельности | |
Антиінноваційні барьеры в профессиональной деятельности педагога и пути их преодоления | |
Управление инновационной педагогической деятельностью | |
4.2. Готовность педагога к инновационной профессиональной деятельности | |
Готовность к инновационной деятельности как важна профессиональная качество педагога | |
Структура готовности к инновационной педагогической деятельности | |
Развитие инновационного поведения педагога | |
Литература по инновационных педагогических технологий | |
Краткий терминологический словарь по инновационных педагогических технологий | |